Рекомендуемые формы проведения тематических информационных часов и тематика для кураторов учебных групп в УО «Гродненский государственный музыкальный колледж»

«Беседа «за круглым столом» — форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. Беседа может быть начата тематическим выступлением ведущего или гостя информационного часа (историком, юристом, психологом, экологом, депутатом и т.д.), а также просмотром видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме (например: «Права молодежи в Беларуси», «Чернобыль: вчера, сегодня, завтра», «Профилактика правонарушений среди учащейся молодежи» и др.).

«Политическая дискуссия» — тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов («Альтернативная служба в армии», «Международный терроризм: где же выход?»). Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции. В результате коллективного творческого мышления учащиеся формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.

«Как это было» — форма тематического информационного часа, анализи-рующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи. Большая роль отводится ведущему (куратор или наиболее подготовленный учащийся). Ведущий дает основные исторические и политические справки, представляет гостей и организует диалог. Выступления должны быть краткими (3-5 мин) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разно-образить знания слушателей. Рекомендуется использование видеоматериалов, фотоиллюстраций и т.п.

«Годы и люди»- тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом.

«Пресс-конференция»- форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции — «журналисты» и «фотокор-респонденты» — интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т.д.

Подготовила: педагог-психолог Н.А. Марук

Тематика информационных часов.

Идеологическое воспитание

1. Нетрадиционные религиозные течения и молодёжь. Экстремизм и терроризм.

2.Уважение к старшим.

3. Моя инициатива.

4. Помоги другому.

5. Ответственность или послушание.

6. Административная и уголовная ответственность.

7. Ответственность и безответственность. Что стоит за этими словами?

8. Чувство взрослости. Что это такое?

9. Я имею право на…

10. Что такое коллектив. Дружба и товарищество.

11. Книга — твой лучший друг.

12. Как ты выполняешь свои обязанности?

13. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

14. Твои права и обязанности.

15. Вступая во взрослую жизнь.

16. Каждый имеет право.

17. Права и обязанности учащихся, находящихся на государственном обеспечении.

18. Личное достоинство и честь: в чём их сущность?

19. Что значит быть современным?

20. Права и обязанности учащихся.

Гражданское и патриотическое воспитание

21. Что такое патриотизм?

22. Человек. Личность. Гражданин.

23. Дорога, которую мы выбираем.

24. История моего народа

25. Учиться — всегда пригодится.

26. Взаимопомощь среди учащихся.

27. Иметь своё мнение — это важно?

Нравственное воспитание

28. Спешите делать добро.

29. Любовь в жизни человека.

30. Что такое счастье?

31. Человеческие ценности.

32. Зачем человеку совесть?

33. Дружба, помощь, взаимовыручка.

34. О доброте, отзывчивости и скромности.

35. О честности и умении держать слово.

36. Доброе слово, что ясный день.

37. Мои нравственные ценности.

38. Любовь — добро. Любовь — зло.

39. Душевность и бездушность.

40. Трудно ли быть хорошим.

41. Человек — это звучит гордо.

42. Достоинства и недостатки человека.

43. Духовность.

44. Учись видеть прекрасное в человеке.

45. Поговорим о воспитанности.

46. Любите ли Вы оправдываться?

47. Ценность человеческой жизни.

48. О честности и умении держать слово.

49. Друг в моей жизни.

50. О вреде сквернословия.

51. Красота и труд вместе идут.

52. Настоящий друг.

Эстетическое воспитание, воспитание культуры и досуга

53. Культура поведения на каждый день.

54. Мир моих интересов.

55. Правила хорошего тона.

56. Что такое красота?

57. Мои увлечения.

58. Школа вежливости.

59. Правила хорошего тона.

60. Культура поведения в быту и общественных местах.

61. Будь опрятным, аккуратным.

62. Культура нашего языка.

63.Твой внешний вид.

64.Правила поведения во время каникул.

65.Делу время, потехе — час.

66.Моё свободное время.

67.Деньги и подросток.

68. Дом, в котором я живу.

Воспитание культуры самопознания и саморегуляции

69.Общение в жизни человека.

70.Мои сильные и слабые стороны

71.Я и люди рядом.

72.Дружба, помощь, взаимовыручка.

73.Умеешь ли ты разговаривать?

74.Я среди людей, люди вокруг меня.

75.Как научиться говорить «НЕТ»!

76.Общение с товарищами.

77.Как управлять эмоциями?

78.Мастерство общения.

79. Мои мечты и мои желания.

80.Люди, без которых мне одиноко.

81.Как справляться со стрессом?

82.Конфликт или взаимопонимание?

Воспитание культуры здорового образа жизни

83. Как бороться с плохими привычками.

84. Моё здоровье.

85. Питание и здоровье человека.

86. Курить — здоровью вредить.

87. Осторожно ИППП.

88. В здоровом теле — здоровый дух.

89. Ценность человеческой жизни.

90. Компьютерные игры. Вред или польза?

91. Я выбираю здоровье.

92. Правда и ложь о наркотиках.

93. Алкоголь — шаг к преступлению.

94. Наркотики и закон.

95. О вреде никотина и алкоголя.

96. Следи за своей осанкой.

98. Профилактика простудных заболеваний.

99. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

100.Что такое здоровый образ жизни?

101. Спорт в нашей жизни.

102. Что такое ВИЧ/СПИД?

103. Аборт. Контрацепция. Бесплодие.

Гендерное и семейное воспитание

106. Я и моя семья.

107. Моя семья — моё богатство.

108. Мой дом, мои родные, мои близкие.

109. Семейные традиции.

110. Загляните в мамины глаза.

111. Я — будущий семьянин.

112. Девочка. Девушка. Женщина.

113. О взаимоотношениях с противоположным полом.

Трудовое и профессиональное воспитание

114. Я и моё будущее. Перспективы будущей профессии.

115. Горжусь своей профессией.

116. В мире тысячи дорог, по которой нам пойти?

117. О труде.

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности

118. Моя безопасность в моих руках.

119. Профилактика травматизма.

120. Травматизм и его последствия.