С целью профилактики приобщения несовершеннолетних к деструктивным интернет-сообществам рекомендуется проводить мониторинг социальных страниц учащихся. При этом особое внимание следует обращать на содержание противозаконной, неэтичной и вредоносной информации. К ней, в первую очередь, относится:
• пропаганда насилия, жестокости и агрессии;
• разжигание расовой ненависти, нетерпимости по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам;
• пропаганда суицида;
• пропаганда азартных игр;
• пропаганда и распространение наркотических и отравляющих веществ;
• пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений;
• материалы порнографического содержания;
• нецензурная лексика и т.д.

Проводя анализ страниц учащихся в социальных сетях, педагогическим работникам необходимо обратить внимание на:
• личное творчество, «репосты» из групп, их содержание и эмоциональную окраску:
стихи, цитаты и изображения, несущие негативный характер или пропагандирующие вредные привычки;
тексты, комментарии, написанные с использованием ненормативной лексики;
постоянные репосты из групп, пропагандирующих вредные привычки и антисоциальный образ жизни;
фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов.
• список групп и публичных страниц, на которые подписан учащийся, имеющих деструктивную направленность, содержащих в названии или иллюстрации на аватарах, пропагандирующие вредные привычки и нецензурную брань, эротические и порнографические изображения.
• список сохраненных или добавленных аудио- и видеозаписей:

клипы, в которых прослеживается пропаганда суицидального и антисоциального поведения, вредных привычек;
музыка, песни деструктивной и девиантной направленности (алкогольная, наркотическая тематика, ненормативная лексика, пропаганда случайных связей, «тюремной романтики»).
• личную информацию:
правдивость информации на личной странице (возраст, имя, род занятий и др.);
наличие/отсутствие семейного положения, социальный статус;
«хэштеги»;
группа «подозрительных друзей», появившихся за короткое время (может свидетельствовать о том, что подросток попал в опасную компанию).
• фотографии учащихся, выставленные в публичный доступ и комментарии к ним:
фотографии, сделанные на встречах со сверстниками, наличие на них алкоголя, наркотических веществ, запрещенной атрибутики;
изображения или рисунки, выражающие депрессивное или агрессивное настроение с соответствующими комментариями;
содержание комментариев учащихся, их друзей к фотографиям, ответы на данные комментарии;
закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, что символизирует суицидальные мысли.

Тревожными сигналами являются:
Картинки с мемами (короткие высказывания или картинки, которые мгновенно становятся популярными). На картинках – слова «одиночество», «прыгай», «боль», «смерть», «тоска», «вешайся», «достали», фоном для которых служат могилы, виселицы, ножи, лезвия, таблетки либо многоэтажные дома, мосты, рельсы, поезда, безрадостные пейзажи, серое небо, открытые окна многоэтажек и т.д.;
подписи к фотографиям, дискредитирующие общечеловеческие ценности, например:
«Я перестал верить в любовь»;
«Влюбленных много, счастливых мало»;
«Скажи, как мне быть жизнерадостным?»;
«Пора завязывать с дерьмом. Я про людей»;
«Жизнь разносилась как туфля, из потолка растет петля»;
«Недосып как стиль жизни»;
«Тебя предадут те, кому ты больше всего веришь»;
«Нас только трое: я, мое одиночество и бухло»;
«Ничего не радует»;
«Коллективный суицид. С собой покончили: Вера, Надежда, Любовь»;
«Каждый был хоть однажды настолько одинок или расстроен, что думал о суициде…»;
«Любовь – медленный суицид»;
изображения атрибутов БДСМ (психосексуальная субкультура, включающая ролевые игры в господство и подчинение): плети, наручники, люди в соответствующей одежде;
изображения оккультных символов: пентаграмм, числа 666 и т.п.;
изображение сатанистских символов и знаков, знака со словами «ОНО» и «АД» (этот знак был разработан как символика «суицидального квеста»);
изображение часов, показывающих время 4:20;
изображения порезанных рук, вскрытых вен, ссадин, гематом, проколотых булавками губ и т.д.;
страницы, посвященные книгам «50 дней до моего самоубийства», «Сказка о самоубийстве» либо фильмам (например, «Зал самоубийц»);
страницы, посвященные подросткам-самоубийцам, «колумбайнерам».

ВАЖНО!
При выявлении на страницах учащихся в социальных сетях деструктивных проявлений и контентов педагогическим работникам следует проинформировать специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования и законных представителей несовершеннолетних с целью профилактики противоправного поведения и организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся. Также необходимо помнить о фиксации в Журнале учета информации о несовершеннолетних, вовлеченных в активные сообщества и игры, имеющие суицидальных контент факты наличия в социальных страницах несовершеннолетних информации, пропагандирующей суицидальное поведение либо свидетельствующей о наличии мыслей и намерений суицидального характера.