Заботливая поликлиника

В поликлинике проводятся мероприятия по реализации пилотного проекта Министерства здравоохранения Республики Беларусь  «Заботливая поликлиника». Пилотный проект основан на принципах бережливого производства.

Прежде чем приступить к реализации пилотного проекта «Заботливая поликлиника» мы изучили мировой опыт. В мире бережливое производство адаптировано и внедрено не только  в производственной сфере, но и  сфере услуг, к которой в нашей стране относится здравоохранение. Все успешно работающие компании адаптировали и внедрили в свою работу принципы и инструменты бережливого производства.  

Опыт пилотных проектов «Бережливая поликлиника» в отдельных регионах Российской Федерации 2016-2017гг. показал, что внедрение технологий бережливого производства  способствует совершенствованию  рабочих процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи, доступности оказываемых медицинских услуг, повышению эффективности деятельности медицинских учреждений. Главная цель  –  это  экономия времени пациентов.

Принципы и инструменты   бережливого производства  разработаны изначально  компанией Toyota в производстве автомобилей после окончания второй мировой войны. Основателем концепции бережливого производства является Тайити Оно, который создал команду, сумевшую на протяжении более 30 лет разработать и внедрить то, что теперь называется производственной системой Тойота (с 1945 по 1975 годы) или бережливым производством.  Это результат тщательно, по крупицам собранного и систематизированного лучшего опыта мировых лидеров и многолетнего, последовательного внедрения его в работе. Организационные меры представлены в 80% концепции, инвестиции составляют 20%.

В производственной системе Тойота предполагается вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя, планомерное сокращение рабочих процессов и операций, не добавляющих ценность.

Главные изменения, которые должны заметить пациенты это сокращение времени записи на прием к врачу, сокращение времени ожидания  у кабинета врача, увеличение времени работы врача с пациентом.

Одно из центральных положений пилотного проекта «Заботливая поликлиника» –  пациентоориентированность. Это означает слушать и слышать пациента, выполнять медицинские услуги  с самыми высокими критериями оценки качества, обеспечивать их своевременность и при этом оставаться вежливыми, доброжелательными, терпеливыми. Каждый пациент  ожидает, что врач окажет ему такую помощь, которая поможет ему выздороветь, восстановить трудоспособность и прожить продолжительную жизнь с сохраненным интеллектом и хорошим уровнем работоспособности.

ЦЕЛЬ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА «ЗАБОТЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

Повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг качеством и доступностью оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет оптимизации рабочих процессов и устранения потерь.

ЗАДАЧИ ПИЛОТНОГО  ПРОЕКТА «ЗАБОТЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

  • Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения.
  • Равномерное распределение нагрузки на медицинских работников  в течение дня, недели.
  • Создание комфортных условий пребывания в поликлинике.
  • Формирование корпоративной культуры.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА «ЗАБОТЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

  • Оптимизация работы регистратуры.
  • Оптимизация маршрутов передвижения пациентов.
  • Оптимизация работы терапевтических отделений.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Сокращение времени пребывания пациента в поликлинике.
  • Увеличение времени работы врача непосредственно с пациентами.
  • Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинской услуги.
  • Сокращение очередей, времени ожидания приема врача у кабинета.
  • Уменьшение времени обслуживания одного пациента в регистратуре.
  • Сокращение затрат времени на оформление медицинской документации.
  • Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения медицинской услуги.

 Реализация мероприятий пилотного проекта «Заботливая поликлиника» вызвана   нашим желанием  оказывать Вам медицинскую помощь качественно и своевременно, создать для Вас комфортные условия пребывания, экономить Ваше время!

поделиться в:
Меню раздела
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/