Методическая тема и цель учреждения образования
на 2023/2024 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования путем внедрения информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения в образовательный процесс УО «Гродненский государственный музыкальный колледж».
Цель: Совершенствование образовательной среды колледжа и профессионального мастерства преподавателей посредством использования электронных образовательных ресурсов для обеспечения высокого качества подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов.
Основные направления в работе и задачи цикловой комиссии
на 2023/2024 учебный год
- обеспечение условий для развития непрерывного профессионального образования рабочих (служащих), инклюзивного образования; обеспечение предоставления рабочего места всем выпускникам учреждений образования, которые в соответствии с законодательством подлежат распределению (направлению на работу), в особенности лицам с особенностями психофизического развития, детям-сиротам, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация и проведение внутрицикловых конкурсов профессионального мастерства;
- участие в общеколледжных, республиканских, региональных и международных конкурсах;
- оснащение (дооснащение) кабинетов (лабораторий) колледжа высокотехнологичным оборудованием;
- развитие сетевых форм взаимодействия при реализации образовательных программ ССО;
- обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса;
- ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей;
- вовлечение обучающихся в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность;
- развитие потребности в самореализации и самосовершенствовании, стремления к непрерывному образованию и профессиональному самоопределению на основе учета своих возможностей, способностей и интересов;
- активизация эстетической деятельности обучающихся и их участия в научно-практических конференциях, профессионально-творческих конкурсах, олимпиадах, создании презентаций о деятелях искусства и культуры, посещении театров, музеев, филармонии, выставок и др.;
- осуществление педагогической и психологической поддержки одаренных обучающихся на всех этапах соревнований и конкурсов с целью обеспечения эмоциональной устойчивости, волевого контроля, морально-психологической готовности к соревнованиям и конкурсам;
- формирование нравственных ценностных ориентаций на основе принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, нации и государства;
- активизация работы по патриотическому воспитанию учащейся молодежи должна быть направлена на привитие уважения к государственности, бережного отношения к историческому наследию, культурным традициям белорусского народа, формированию нравственных качеств и правовой культуры, развитию чувства патриотизма и любви к Родине, привязанности к родной земле.;
- организация образовательного процесса в рамках работы цикловой комиссии с 1 сентября 2023 года в соответствии с Кодексом об образовании;
- приведение в соответствие учебно-программной документации образовательных программ на основании п. 11 статьи 196 Кодекса (разработка учебных программ учреждения образования);
- разработка учебно-программной документации цикловой комиссии для учебных групп набора 2023 года на основании ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» и ранее на основании ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации»;
- повышение профессиональной компетентности преподавателей по вопросам содержания современного образования, использования современных педагогических технологий и методик преподавания;
- создание условий для профессионального роста преподавателей, активизации их творческого потенциала, готовности реализовывать современные образовательные технологии;
- освоение мероприятий третьего года результативно-оценочный этап реализации единой методической темы колледжа;
- активизация внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс.